Все советы

Как на сайтах муниципалитетов обеспечить актуальность ссылок на законодательство?

В процессе работы над одной из предыдущих публикаций («Муниципальный контроль. Что там должно быть?») обнаружили на сайтах муниципалитетов интересный для оптимизации момент. Речь о поддержании актуальности, размещаемых на сайтах муниципалитетов сторонних (федеральных, ведомственных, региональных и т. д.) правовых актов.

Обычно сайты муниципалитетов имеют несколько таких блоков. Это могут быть, например, объединенные по тематике, географии, ведомству и т. д.:

  • федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
  • законы и иные правовые акты субъектов РФ;
  • правовые акты местного (районного или поселенческого) уровня.

Почему-то исторически сложилось, что в большинстве случаев на сайтах размещают законы в виде файлов для скачивания. С течением времени эти документы теряют актуальность, потому что законодательство претерпевает изменения, которые не всегда отслеживаются ответственными за наполнение сайтов. В результате на многих сайтах государственной власти, местного самоуправления и учреждений имеются целые разделы с информацией не соответствующей действительности. Мало того, возможна ситуация, когда подобный устаревший размещенный на сайте района, города или поселения файл может привести к нежелательным последствиям для пользователей, поверивших в его актуальность. Неактуальная информация приводит к снижению доверия к размещенной информации.

Мы провели «грубый» подсчет трудозатрат на актуализацию такой информации на сайтах муниципальных образований. Получается, что если в каждом из примерно 20 тыс. поселений РФ один человек будет уделять один час в месяц на обновление федерального законодательства на своем сайте, то в масштабах страны на подобную работу в месяц будет «тратиться» 20 000 часов, это 125 человеко-месяцев или более 10 человеко-лет!

Значительно сократить эти трудозатраты в рамках каждого муниципалитета, и страны в целом, можно несколькими способами.

Использование специализированных сайтов

Решение лежащее на поверхности — ставить ссылки на страницы конкретного НПА опубликованном на ресурсе, который обеспечивает поддержание документов в актуальном состоянии, а не закачивать или копировать текст законодательного акта на собственный сайт. В нашем случае таким ресурсом может быть официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Это решение используется на некоторых сайтах муниципальных образований. Например, на сайте Новиковского сельского поселения Асиновского района Томской области так сделан раздел посвященный муниципальному контролю.

Такой подход значительно облегчает задачу поддержания актуальности информации в среднесрочной перспективе. Но даже в этом случае затраты могут быть значительными — нужно знать какие новые документы появились, какие утратили силу, протестировать работоспособность ранее размещенных ссылок...

Та же информационно-правовая система «Законодательство России» не гарантирует «вечность» ссылок, о чём и информирует пользователей:

Ссылки на документы, входящие в состав информационно-правовой системы «Законодательство России», могут изменяться в связи с проведением технологических работ по обслуживанию баз данных.

Централизация и автоматизация

Централизация наполнения и тестирования содержания информационных блоков с подобным стандартным содержанием с последующей автоматической публикацией на сайтах муниципалитетов таких блоков нам представляется наиболее правильной с точки зрения обеспечения качества и снижения затрат. В масштабах страны можно снизить трудозатраты в 5000-6000 раз, при этом улучшить качество и актуальность размещаемой информации.

Речь здесь идёт о том, чтобы создать простой механизм актуализации блоков, посвященных законодательству. Когда информация готовится и проверяется в одном месте, в «Центре», а сайты муниципалитетов в автоматическом режиме получают обновления.
Именно над реализацией этого решения мы сейчас работаем.

Если вам интересен такой способ решения задачи по обеспечению актуальности ссылок на правовые акты — свяжитесь с нами.

Контакты

(499) 350-19-15